ПОЧТА VS МЕССЕНДЖЕР
ПОЧТА
ПЛЮСЫ:
Письмо на почту выглядит более официально, его воспринимают серьезнее.
Можно скрыть часть получателей.
Чаще всего на сайтах компаний в качестве контакта указывают именно почту, так что получатель готов, что вы ему напишете.
МИНУСЫ:
Письмо может попасть в спам.
В отличие от чата, в почте нельзя узнать, прочитал ли человек письмо (если вы не установили заранее специальное расширение, например, MixMax).
Если в ветке переписываются сразу несколько человек, легко запутаться.
Обычно интервал между письмами дольше, чем между сообщениями в чате.
МЕССЕНДЖЕРЫ И ЧАТЫ
Плюсы:
Больше подходят для оперативной переписки.
Во вложениях легко найти файлы, которыми вы делились с адресатом.
Более широкий функционал. Например, можно удалять и редактировать сообщения после отправки или проводить голосования.
Минусы:
Общение в мессенджере может показаться клиенту нарушением личного пространства.
Во время переписки легко скатиться на фамильярный стиль общения.
Сообщение может потеряться в диалоге, и его будет трудно найти.
НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ В ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКЕ!
Доброго времени суток!
Привет!
Ты (без разрешения собеседника)
БАЗОВЫЕ ПРАВИЛА
- Сначала пишем на почту, где уточняем, удобно ли перейти в мессенджер.
- Поясняем, откуда контакты собеседника (если нашли не в общедоступном источнике).
- Не звоните с не срочным вопросом — сначала задайте его в мессенджере.
- В сообщении обязательно указывайте дату получения ответа на свой вопрос.
- Не отправляйте голосовые сообщения.
- Не используйте эмодзи.
- Не пишите «вы» с большой буквы.
- Не пишите в нерабочее время, если на то не дал разрешение собеседник.
- Не дробите сообщения.
- Не ленитесь вычитать перед отправкой.
- Выражайте мысли ясно и без лишних эмоций
- Будьте адекватны.
ПИСЬМО, КОТОРОЕ НЕ ПОПАДЕТ В СПАМ
- Отвечайте на письма в течение двух часов (или укажите время, когда дадите ответ).
- Используйте функцию «Ответить всем»
- Указывайте тех, от кого ждете ответа, в графе «Получатель»
- Если письмо предназначено больше чем десяти людям, внесите их в графу «Скрытая копия»
- Всегда заполняйте графу «Тема»
- Здоровайтесь в начале письма и обращайтесь к получателю по имени
- Обязательно проверяйте имена людей, названия компаний и продуктов
- Вынесите главную мысль в начало
- Одно письмо = одна тема
- Добавьте призыв к действию в конце письма. Четко объясните человеку, чего вы от него ждете.
- Под текстом письма укажите свое имя, должность, название компании и контакты. Не заставляйте получателя тратить время на поиски этой информации
- Внимательно вычитайте текст
- Убедитесь, что не забыли о вложениях