Этикет в переписке

 ПОЧТА VS МЕССЕНДЖЕР

 

ПОЧТА

ПЛЮСЫ:

Письмо на почту выглядит более официально, его воспринимают серьезнее.

Можно скрыть часть получателей.

Чаще всего на сайтах компаний в качестве контакта указывают именно почту, так что получатель готов, что вы ему напишете.

МИНУСЫ:

Письмо может попасть в спам.

В отличие от чата, в почте нельзя узнать, прочитал ли человек письмо (если вы не установили заранее специальное расширение, например, MixMax).

Если в ветке переписываются сразу несколько человек, легко запутаться.

Обычно интервал между письмами дольше, чем между сообщениями в чате.

МЕССЕНДЖЕРЫ И ЧАТЫ

Плюсы:

Больше подходят для оперативной переписки.

Во вложениях легко найти файлы, которыми вы делились с адресатом.

Более широкий функционал. Например, можно удалять и редактировать сообщения после отправки или проводить голосования.

Минусы:

Общение в мессенджере может показаться клиенту нарушением личного пространства.

Во время переписки легко скатиться на фамильярный стиль общения.

Сообщение может потеряться в диалоге, и его будет трудно найти.

 

НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ В ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКЕ!

 

Доброго времени суток!

Привет!

Ты (без разрешения собеседника)

 

 БАЗОВЫЕ ПРАВИЛА

  1. Сначала пишем на почту, где уточняем, удобно ли перейти в мессенджер.
  2. Поясняем, откуда контакты собеседника (если нашли не в общедоступном источнике).
  3. Не звоните с не срочным вопросом — сначала задайте его в мессенджере.
  4. В сообщении обязательно указывайте дату получения ответа на свой вопрос.
  5. Не отправляйте голосовые сообщения.
  6. Не используйте эмодзи.
  7. Не пишите «вы» с большой буквы.
  8. Не пишите в нерабочее время, если на то не дал разрешение собеседник.
  9. Не дробите сообщения.
  10. Не ленитесь вычитать перед отправкой.
  11. Выражайте мысли ясно и без лишних эмоций
  12. Будьте адекватны.

ПИСЬМО, КОТОРОЕ НЕ ПОПАДЕТ В СПАМ

  1. Отвечайте на письма в течение двух часов (или укажите время, когда дадите ответ).
  2. Используйте функцию «Ответить всем»
  3. Указывайте тех, от кого ждете ответа, в графе «Получатель»
  4. Если письмо предназначено больше чем десяти людям, внесите их в графу «Скрытая копия»
  5. Всегда заполняйте графу «Тема»
  6. Здоровайтесь в начале письма и обращайтесь к получателю по имени
  7. Обязательно проверяйте имена людей, названия компаний и продуктов
  8. Вынесите главную мысль в начало
  9. Одно письмо = одна тема
  10. Добавьте призыв к действию в конце письма. Четко объясните человеку, чего вы от него ждете.
  11. Под текстом письма укажите свое имя, должность, название компании и контакты. Не заставляйте получателя тратить время на поиски этой информации
  12. Внимательно вычитайте текст
  13. Убедитесь, что не забыли о вложениях

Этикет в переписке