Интервью с руководителем социальной службы «Оптима» Мариной Баклажанской

Запустить блог НКО с нуля в апреле и уже в июле стать победителем категории «Начинающие» по итогам Всероссийского конкурса, амбасадором проекта и попасть в пул блогеров платформы «Россия — страна возможностей» — руководитель социальной службы «Оптима» Марина Баклажанская рассказала, зачем некоммерческой организации заявлять о себе в интернете и как умение говорить с людьми о людях и для людей влияет на работу НКО.

Запустить блог НКО с нуля в апреле и уже в июле стать победителем номинации «Начинающие» по итогам Всероссийского конкурса «ТОП блог», амбассадором проекта и попасть в пул блогеров платформы «Россия — страна возможностей» — руководитель социальной службы «Оптима» Марина Баклажанская  рассказала «Территории выбора 19», зачем некоммерческой организации заявлять о себе в интернете и как умение говорить с людьми о людях и для людей влияет на работу НКО.

Говорят же, если тебя нет в интернете, значит тебя вообще нет. Цинично, но факт. Когда государственные и не только организации обязали вести свои блоги в социальных сетях, чтобы быть ближе к народу, для многих руководителей это стало лишней головной болью. Результат получался из раздела «хотели, как лучше, получилось как всегда»: посты выходили сухими, официальными, нечитабельными и не приводили организации к результату.

Узнав о конкурсе «ТОП блог» платформы «Россия страна возможностей», Марина Баклажанская не стала упускать шанс, сделала ставку на корпоративный канал социальной службы «Оптима» на Дзене, и – выиграла. Правда, на момент принятия решения канала еще в природе не было, но это уже подробности, которые сейчас не важны.

«Еще в прошлом году я понятия не имела как создать группу в ВК. Но научилась и сделала. И эта группа получила 1 место во Всероссийском конкурсе групп социальной сети ВКонтакте организаций образования, социального обслуживания и культуры в номинации «Лучшая группа (сообщество) ВКонтакте в 2023 году». А потом возникла мысль: что я еще могу сделать для продвижения нашей организации, — рассказывает Марина Баклажанская. — В первую очередь я определилась с площадкой. «Одноклассники» отпали сразу, хотя там, на первый взгляд, наша целевая аудитория. Нам было важно давать информацию и для близких людей наших подопечных. Канал, созданный с нуля на Дзене, вырос за 3 месяца почти до тысячи подписчиков. Я писала статьи, не думая о победе  – мне хотелось показать нашим читателям, что социальная служба – это не казенщина, это не скучно, а наоборот, интересно и живо. Судя по признанию, у нас получилось».

Социальная служба «Оптима» известна в Хакасии и далеко за пределами. Ее подопечные – инвалиды, пожилые люди, семьи с детьми в Саяногорске, Майна, Черемушках, Бейском районе. Команда «Оптимы» не только выполняет свою миссию напрямую, помогая целевой аудитории, но и активно осваивает информационное пространство. И признание на уровне государства – это большое достижение для маленькой НКО.

«Ошибочно считать, что быть блогером – это баловство, слишком искаженное представление об этом, — считает Марина Баклажанская. – Нам не нужно кривляться, чтобы получать новых подписчиков и подогревать интерес к нашей работе. Мы рассказываем о том, как мы живем – просто, открыто, без прикрас. Чтобы люди из первых рук получали нужную информацию, зная, что происходит в нашей жизни. Победив, я получила шанс принять участие в образовательной программе платформы».

Информационная открытость – не очередная прихоть чиновников. Если знать, как делать свою работу прозрачной, можно добиться больших успехов. Тем, кто говорит о себе в СМИ, интернете, соцсетях, больше доверия, они становятся источником проверенных фактов, разбивая фейки и сплетни.
Многие стесняются, или делают это неуклюже, по-старинке начиняя свои статьи и посты канцелярской мертвечиной, и от этого не выигрывает никто: ни благотворители, ни благополучатели, ни сами НКО.

Конкурсы и победы в них – это лишь результат долгой кропотливой работы и подтверждение того, что НКО находится на правильном пути.
С ноября в Саяногорске работает Доброцентр – это интеграция волонтерского центра «Оптимы» и социальной франшизы Центров общественного развития «Добро.Центр», работающий на основе технологий Ассоциации волонтерских центров — это значит, что еще больше жителей Хакасии получат помощи и вариантов решения своих проблем. «Оптима» уверенно рассказывает об этом, формируя имидж и добрую репутацию.

У Марины Баклажанской есть новая цель: победить в следующем этапе конкурса, но уже не как «Начинающий», а в категории профессионалов. И это не только амбиции. Чтобы завоевать такое звание, придется пройти путь из череды добрых дел, ежедневной работы, упираясь не в их количество, а в качество. А еще: постоянно учиться, развиваться и осваивать новые навыки. Только тогда можно получить признание, почувствовать успех и завоевать доверие подопечных и их семей.