О проекте

Пост раз в месяц про то, как «в течение месяца мы посетили два мероприятия. Все остались довольны! Пойдем еще!» — это не информационная открытость, и грантодателями не засчитывается. Да и потенциальным партнерам или благополучателям тоже не интересно. Скукота, сухота и отмазка для… А для кого, кстати?

В 2017 году Фонд президентских грантов ввел новый критерий для оценки проектов НКО — «Информационная открытость». Его примеру последовали и другие фонды, компании и госструктуры.

Годом позже был разработан Стандарт информационной открытости НКО, с определенными параметрами оценки деятельности некоммерческих организаций и грантодающих структур.

А уже в 2020 началась разработка Мониторинга информационной открытости НКО. На основе полученных данных формируется Национальный рейтинг ИО НКО. Разумеется, позиция в этом рейтинге будет влиять на всю репутацию организации.

Кроме того, грантодатель может потребовать возмещение денежных средств за несоблюдение требований.

Сегодня нет закона, регламентирующего требования к информационной открытости всех НКО, но подобные требования есть для поставщиков социальных услуг (442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»), организаций культуры («Основы законодательства Российской Федерации о культуре» N3612-1) и образовательных организаций (273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

На сайте проекта «НКО-МЕДИА» вы можете бесплатно разместить анонс, новость, статью — нужно лишь связаться с нами в телеграм. Не нужно стесняться, что у вас все не так, как в «продвинутых» организациях. Растите с нами! А мы напишем о вас: просто, по-человечески, доступно.
На связи, ваша команда проекта.